Конструкторские разработки, 3Д моделирование

//Конструкторские разработки, 3Д моделирование

Мы обладаем большим 10 летним накопленным опытом по разработке как 3D моделей объектов, так и разработки сложных и детализированных сцен.

Мы работаем во всех популярных 3D редакторах и передаем результат нашей работы Заказчику в любых необходимых форматах.

Мы разрабатываем 3D модели любой сложности, любой детализации, промышленные 3D модели, 3D модели для дальнейшей визуализации, художественные 3D модели, 3D модели для анимации, а также оказываем услуги по промышленному дизайну.

Согласно дальнейшему применению необходимой 3D модели, если Заказчиком не оговорён необходимый формат 3D модели, наши специалисты подберут оптимальный формат для ее дальнейшего применения.

Разработанные нами 3D модели могут применяться:

  • в производстве (ЧПУ станки и лазерная резка)
  • для печати на 3D принтерах
  • для фотореалистичной 3D визуализации изображений для рекламных целей
  • для создания видеороликов и анимации
  • для наглядной иллюстрации будущих объектов
  • для формирования промышленного дизайна и определения наилучших эргономических параметров
  • в инженерных (CAE) расчетах или в любой другой сфере.

В современном мире трудно представить значимую сферу производства, которая бы обходилась без использования объемной графики. Так что же такое 3D моделирование и где оно применяется.

Конструкторские разработки, 3Д моделирование

3D – является сокращением английского 3-dimensional, что в переводе означает «три размера». Суть определения заключается в переходе от схематического, однолинейного пространства в объемное, более реалистичное. 3D моделирование – способ оживления предметов в трехмерном пространстве, предоставляющим возможность визуально «пощупать». 3D моделирование является неотъемлемой частью 3D визуализации  и создания комплексных проектов в сфере рекламы и презентации продукции.

Создание 3D изображения включает в себя следующие шаги:

  • моделирование — это создание трёхмерной математической модели  и объектов в ней;
  • текстурирование — присвоение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (также включает настройку свойств материалов — шероховатость, прозрачность, отражения, и другие.);
  • освещение — установка и настройка источников света;
  • анимация — присвоение объектам свойства движения;
  • динамическая симуляция  — это автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом, что дает оценку взаимодействию разрабатываемого изделия с окружающими объектами и позволяет минимизировать траты, связанные с внесением корректировок в оснастку или программу механизма;
  • рендеринг или визуализация — построение проекции аналогично выбранной физической модели;
  • композитинг (компоновка) — создание целостного изображения методом компоновки отдельных элементов;
  • вывод полученного изображения на дисплей или 3Д принтер.

Области применения 3D моделирования многогранны. Наиболее популярные из них:

  • производство
  • 3D прототипирование
  • рекламна сфера
  • игровая индустрия;
  • киноиндустрия;
  • медицина;
  • промышленность;
  • архитектура и многое другое.

Существуют следующие виды моделирования:

  • твердотельное;
  • поверхностное;
  • полигональное.

Вкратце расскажем о каждом из них:

Твердотельное моделирование

Твердотельное моделирование 3D проектирует объекты, у которых есть свойства физических тел. Они строятся аналогично изготовлению исходного предмета по чертежам либо эскизам. Сперва формируется элементы простой формы, затем она подгоняется под требуемую модель. Чертежи создаются автоматически. Это превращает внесение изменений в быстрый и простой процесс. Скорость выполнения работы увеличится, при использовании шаблонов стандартных деталей в сборках, например болты, гайки и т.д.

Твердотельное моделирование связано с использованием преимущественно булевых операций:

  • объединения (путем создания еще одного тела и соединения его с изначальным);
  • вычитания (отрезается лишний объем);
  • пересечения (также убирается ненужное).

Моделирование включает также другие операции: манипуляции со скругленностями ребер, формирование тонкостенных тел и т.д. Применяется при проектировании деталей и изделий в машиностроении, строительстве, в дизайне.

Например, при создании 3D модели детали для станка в ней нужно вычленить простые геометрические тела (призму, конус и т.д.). Затем определить базовое тело. К нему будут добавляться и от него вычитаться остальные элементы.

Твердотельное моделирование сейчас является наиболее эффективным методом, используемым при проектировании сложных объектов.

Поверхностное 3D моделирование

Поверхностное 3D моделирование на первом этапе работы предполагает построение каркаса. На следующем этапе на эту конструкцию натягиваются поверхности. Они описывают различные элементы, из которых состоит моделируемый объект. Из поверхностей собирается оболочка. Различие видов поверхностей зависит от способа их построения. В отличие от твердотельного моделирования при поверхностном отсутствует «тело», хотя границы тела определяются.

Как правило, поверхностное моделирование осуществляется аналогично базовым твердотельным операциям. В зависимости от цели применяются разные поверхности:

  • заплатка, для закрытия контура или отверстия;
  • выдавливания, для построения плоской поверхности;
  • линейчатая, для соединения двух кривых;
  • сшивка, для объединения разных поверхностей в общую группу;
  • другие.

В результате получается скульптурная поверхность. Такие модели применяются в промышленном дизайне, при проектировании корпусов транспортных средств, сложных литейных форм, игрушек, обуви и т.д. Пример: для создания модели детали помещается картинка (эскиз) с ее изображением. Обводятся очертания. Последовательно используя нужные команды, создается поверхностная модель.

Поверхностное моделирование позволяет работать со сложными формами, поэтому имеет широкое применение в проектировании.

Полигональное 3D моделирование

Полигональное 3D моделирование основано на объединении большого количества маленьких треугольников и четырехугольников по всей поверхности модели (полигонов). Треугольник (или четырехугольник) помещается в трехмерное пространство. Все полигоны имеют свои индивидуальные текстурные и цветовые характеристики. Их объединение дает полигональную сетку – модель объекта.

Для создания таких моделей используются различные программы, наиболее распространенные: 3ds Max, Blender, Zbrush, Maya, Modo. Основная область использования полигонального моделирования — создание 3D визуализации, анимации и трехмерных компьютерных игр. Метод применяется и при изготовлении простых деталей для разных областей промышленности, в производстве игрушек и других изделий.

Пример: моделирование компьютерной мыши с помощью EditPoly в 3D Max.

  • создается куб;
  • выбирается уровень полигонов;
  • настраиваются уровни сглаживания;
  • делаются четкие верхние и нижние границы;
  • добавляются сегменты;
  • создается внутренняя часть (глубина, грани);
  • модель доводится до совершенства.